1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Как будут реанимировать завод Hyundai в Петербурге – расследование «За рулем»

NewsMaker 1 сен 2023

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,124
    Рейтинг на сайте:
    1,233
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 30 авг 2023
    В Минпромторг пришло письмо из Калининградской области – с предложением вдохнуть новую жизнь в простаивающие заводы Hyundai в Петербурге.

    Письмо, адресованное в Минпромторг руководством Калининградской области, подготовлено после консультаций с Автотором, который является одним из ключевых предприятий региона.

    Речь в письме идет о сборочном заводе Hyundai (HMMR)
    , о моторном заводе Hyundai WIA (который толком и не успел поработать, так как был запущен осенью 2021 года) и о заводе GM, который был куплен корейцами в расчете на дальнейшее расширение производства.

    В чем проблема

    В том, что локализация, которую мы требуем от наших автозаводов, – крайне сложная задача. Особенно для каждого завода в отдельности – когда один завод готов локализовать одни комплектующие, а другой завод – другие.

    При небольших объемах производства поставщикам комплектующих всё это невыгодно. Решить проблему можно, только объединив усилия. И расписав процесс локализации на десяток лет вперед.

    Что делает Автотор

    Автотор уже вложил не менее 20 миллиардов рублей в серьезную локализацию производства. Это собственный литейный завод (алюминий, сталь, чугун), своя мехобработка, свое производство пластмасс (от бамперов до решеток радиаторов), новое окрасочное производство, производство электродвигателей – и так далее.

    Часть уже запущена, часть – на стадии строительства или запуска. Сейчас в 12 новых корпусах нужно устанавливать оборудование, которое было уже заказано, а кое-что даже предоплачено. На это в ближайшее время потребуется еще от 70 до 100 млрд рублей – бешеные деньги. Причем заемные.

    Чем эти производства загружать? Как в новой обстановке оправдать все вложения?



    Что предлагает Автотор

    Автотор предлагает перезапустить замороженный сборочный завод Hyundai. Как вариант – можно выпускать автомобиль на газомоторном топливе. Эта программа, в частности, очень интересна Газпрому, так как перед ним поставлена задача газификации транспорта.
    Это не Hyundai на газу! Выпускать автомобили Hyundai без участия корейцев невозможно. Речь о принципиально других машинах.

    Какие варианты?
    • Перестраивается сварочное и сборочное производство под автомобили BAIC.
    • Автотор поставляет силовую начинку – мотор, работающий на газу.
    • Другие (бывшие) поставщики – детали интерьера и прочие «мелочи».
    • Росатом – батарею и систему управления ею.
    Как уверяет Автотор, китайцы из фирмы BAIC согласны адаптировать свои автомобили под нашу силовую установку.

    Как адаптировать?
    • Небольшой мотор – допустим, мотоциклетный Kawasaki (китайский).
    • Он работает только на подзарядку батареи.
    • Идеальный рабочий режим, минимальный расход.
    • Бензин или газ (могут быть варианты).
    • Небольшая (и поэтому легкая) батарея.
    Мотор заряжает батарею. Батарея питает тяговые электромоторы. Нет зависимости от розетки. Либо бензобак, либо газовый бак. Либо симбиоз. Ресурс – огромный.
    Подобный гибридный мотор можно потом ставить и на другие автомобили – в том числе, бэушные. Это та самая программа ремоторизации, о которой говорит Автотор.

    Что для этого нужно

    Некое политическое решение. Договоренности и решения на уровне правительства. Ведь заводы принадлежат корейцам – а те свои решения по дальнейшим активностям пока не приняли.

    А еще нужна новая методика подсчета глубины локализации и (возможно) новые преференции для компаний, которые участвуют в подобных масштабных проектах. Например, нужна программа по удешевлению кредитов.

    Выпускать можно до 200 тысяч автомобилей в год – это примерно соответствует проектной мощности завода HMMR.

    Чего хотят корейцы

    Их цель – либо сохранить за собой петербуржские заводы в нынешнем замороженном состоянии до нормализации мировой обстановки, либо выгодно продать с возможностью обратного выкупа в течение пяти-шести лет. Потому что корейцы очень надеются на успокоение взаимоотношений между странами и на возвращение на российский рынок, который для них важен.

    Чего не хотят корейцы

    Не хотят, чтобы завод достался кому-то из китайцев. Потому что тогда завод кардинально переделают – и обратно корейцы его уже никогда не получат, ибо китайцы свою выгоду знают.

    И почти живые Hyundai

    По моим данным, на заводе HMMR находится несколько десятков тысяч комплектов автомобилей Kia и Hyundai – которые можно либо хранить дальше, либо собрать и продать. Это серьезный актив, который тоже кому-то достанется. Не выбрасывать же.

    Hyuandai_employers-rating_2-e1553749842276.jpg





    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    via
     
    #1 NewsMaker 30 авг 2023