1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Я отправился в Германию с целью покорить Нюрбургринг, но в итоге он сам стал моим покорителем

NewsMaker 22 янв 2025

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,213
    Рейтинг на сайте:
    1,298
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 22 янв 2025
    Это одна из самых сложных трасс на Земле, и теперь, когда я узнал о ней из первых рук, я понимаю почему.

    Уже более десяти лет езда по Нюрбургрингу занимает первое место в моем списке автомобильных увлечений. Когда я был подростком, я часто смотрел прямые трансляции со знаменитого немецкого гоночного трека, сосредоточиваясь на случайных автомобилях, проносящихся мимо, и представлял себя на их месте, проходя те же самые повороты.

    На протяжении многих лет я наблюдал за многочисленными гоночными сериями и заездами на выносливость на автодроме, восхищаясь смелостью пилотов, которые преодолевали препятствия в нескольких дюймах от них, совершали дерзкие обгоны и развивали скорость более 200 миль в час (320 км/ч) на главной прямой, которая, казалось, тянулась бесконечно.

    Я также сыграл в несколько видеоигр с участием Нордшляйфе, включая Gran Turismo, и за время своей работы просмотрел больше шпионских видеороликов с автомобилями, проезжающими по трассе, чем могу сосчитать. Итак, в прошлом году, когда я впервые забронировал поездку в Германию на «The Green Hell», я думал, что знаю об этой трассе все, что только можно знать. Я думал, что подготовился настолько, насколько это возможно. О, как же я ошибался!

    Подготовка к соревнованиям

    Хотя многие люди приезжают на Нюрбургринг, чтобы посмотреть гонки или понаблюдать за тем, как производители тестируют там свои будущие продукты, я понимал, что этого будет недостаточно. Я также осознавал, что недостаточно просто сесть в одно из многочисленных «кольцевых такси» для поездки пассажира. Мне нужно было запрыгнуть на водительское сиденье и испытать трассу на себе. И я начал планировать.

    Мой визит в Германию совпал с более длительным перерывом, чтобы насладиться европейским летом. Я выбрал в календаре подходящие дни для проведения сессий Touristenfahrten, когда трасса открыта для посещения. Затем я забронировал жилье и начал искать подходящий автомобиль.

    RSr-Nurburg-3aaav-1536x864.jpg


    Правильный выбор автомобиля

    Рядом с Нюрбургрингом расположено несколько компаний по прокату автомобилей, предлагающих аренду треков и сопровождение трассы. Я обратился в RSR Nurburg, одно из самых уважаемых агентств по прокату автомобилей на трассе, известное своим огромным парком автомобилей на выбор. Хотя было бы здорово сесть за руль Porsche 911 GT3 или Boxster Spyder, они были мне не по карману.

    В связи с этим я забронировал Hyundai i30 N. За эти годы я проехал на нескольких автомобилях i30 N, в том числе в автоспортивном парке Бенд и Сиднейском автоспортивном парке. Они чертовски зрелищны и отлично подходят для использования на треках. Самое главное, я чувствую себя комфортно за их рулем, и мне легко доводить их до предела, не переступая его.

    После регистрации и инструктажа пилота на базе RSR в Нюрбурге я сел за руль, а опытный инструктор сидел рядом со мной на моем первом круге трассы. Когда мы подъехали к воротам, чтобы начать мой первый из четырех кругов, маршал остановил нас без объяснения причин. Развевались красные флаги, и нас, как и десятки других машин, выстроившихся в очередь, отправили на парковку ждать.

    Через несколько минут до нас дошел слух, что всего через 3 минуты после начала тренировки в 17:30 кто-то разбился. Вскоре мой инструктор сказал мне, что мотоциклист столкнулся с автомобилем и что трасса может быть закрыта на некоторое время. Затем, 15 минут спустя, маршал объявил, что вся вечерняя тренировка в тот день была отменена из-за серьезности аварии. В этот момент я подумал, что мои мечты о Нюрбургринге рухнули.

    RSr-Nurburg-4aa-1536x864.jpg


    Планы изменились

    Я забронировал место на автодроме только на одну ночь и уже организовал поездку на следующий день. Однако я решил, что, возможно, не вернусь на Ринг в течение нескольких лет, так что выбор был — сейчас или никогда. Я продлил срок своего проживания, продлил аренду автомобиля Fiat 500, на котором ездил на трассу, отменил автобусные трансферы и договорился с RSR Nurburg об аренде на следующий вечер. К сожалению, все модели i30 Ns были забронированы, поэтому я предпочел i20 N. Я также хорошо знаком с i20 N и считаю, что из всех моделей N на треке ездить на нем приятнее всего.

    Следующим вечером я подъехал к автодрому, пристегнулся и отправился на трассу. На этот раз не было ни красного флага, ни отмененной тренировки. Когда я впервые въехал в ворота и почувствовал трассу под собой, я не мог поверить, что после стольких лет я наконец-то здесь.

    Мой инструктор посоветовал мне не торопиться с прохождением первых нескольких поворотов, что я и сделал. Хотя я и раньше ездил на i20 N по трассе, я нервничал. Очень нервничал.

    Hyundai-i20-N-Nurburgring-3-1536x1024.jpg


    Большинство трасс, на которых мне доводилось ездить в прошлом, широкие и с большими участками схода с трассы, что оставляет вам большое поле для ошибок. Кроме того, большинство трасс значительно короче, чем Нюрбургринг, поэтому на них легче выучить повороты и освоиться с ними. Кольцо было чем-то совершенно другим.

    Напугало? Ещё бы!

    На первом круге я почувствовал некоторое спокойствие, но даже мой инструктор заметил, что я немного нервничаю. Он поддержал мои навыки и знания и посоветовал мне быть более настойчивым. Однако я не смог преодолеть свой страх и не разогнался больше 160 км/ч (100 миль в час). На поворотах я снижал скорость, опасаясь, что малейшая ошибка может привести к столкновению с препятствием.

    Если бы это произошло, последствия были бы весьма дорогостоящими. Все компании, предоставляющие прокат автомобилей на трассе, предлагают страховку, но она обходится в значительную сумму. Для i20 N, на котором я ехал, страховая сумма составляла более 25 000 евро (~27 000 долларов). Если бы я попал в аварию и автомобиль был списан, именно столько мне пришлось бы заплатить. Кроме того, за каждый повреждённый метр противоаварийного ограждения взимается штраф в размере 1000 евро (1092 доллара), который не покрывается страховкой. Это деньги, которые вы должны заплатить непосредственно владельцам трассы, и одной мысли об этом было достаточно, чтобы заставить меня не превышать 60% своих возможностей или даже половины того, на что способна машина.

    Hyundai-i20-N-Nurburgring-5-1536x1024.jpg


    Я проехал четыре круга по трассе. После первого круга я оставил инструктора и прошёл три круга самостоятельно. Поверхность трассы удивительно гладкая, но на ней много крутых поворотов, которые требуют особой осторожности, особенно если вы с ними не знакомы. Никакое количество шпионских роликов или видеоигр не могло подготовить меня к этому.

    Чтобы узнать, о чём на самом деле "Кольцо"

    Я также был поражён перепадами высот трассы, которые не видны на экране компьютера или телевизора. Некоторые участки трассы тянутся к небу, в то время как другие спускаются вниз, и на этих участках легко набрать большую скорость, чем ожидалось.

    Впервые выступая на "Ринге", я был рад, что буду ездить только на хот-хэтче с 1,6-литровым двигателем. Hyundai хорошо зарекомендовал себя на автодроме, и я чувствовал себя на нём как дома. У него нет таких хитроумных регулируемых амортизаторов, как у i30 N, но он остаётся послушным и обеспечивает отличное сцепление с дорогой. После второго круга, когда я набрал темп, мне удалось "поджарить" шины, но, дав им пару минут остыть, я смог снова атаковать повороты.

    Hyundai-i20-N-Nurburgring-8-1536x1024.jpg


    1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель i20 N с турбонаддувом развивает 201 л.с. и 203 фунт-фут (275 Нм) крутящего момента. Это достаточная мощность для хэтчбека такого размера, который весит всего 1190 кг (2623 фунта). Он без особых усилий набирает скорость и демонстрирует удивительную громкость даже на низких оборотах. Я также в полной мере использовал превосходную функцию регулировки оборотов, так как пытаться переключаться с одной скорости на другую при прохождении внушающей страх трассы было слишком сложно.

    Езда по Нюрбургрингу требует предельной концентрации внимания и является более сложной, чем на любой другой трассе, на которой я когда-либо ездил. Это не только потому, что его длина составляет 20,8 км (12,9 миль), но и потому, что здесь более 150 поворотов и очень мало мест, где можно расслабиться хотя бы на секунду. Кроме того, из-за того, что я был за рулём в туристической зоне, мне приходилось постоянно смотреть в зеркала заднего вида и уступать дорогу более быстрым машинам позади меня.

    Было очень весело, а потом пошёл дождь

    Мои первые два круга были очень весёлыми, и когда я начал свой третий круг, я обрёл достаточно уверенности, чтобы ехать немного быстрее, но при этом по-прежнему держал себя в руках и не приближался к 100%-ному результату. К сожалению, примерно на середине круга на лобовом стекле начали появляться капли дождя, поэтому я снизил скорость и стал действовать осторожно. Затем небеса разверзлись для моего четвёртого и последнего круга.

    Hyundai-i20-N-Nurburgring-4-1536x1024.jpg


    Как будто езда по Кольцевой была недостаточно страшной, езда по ней во время ливня вывела всё на совершенно новый уровень. На некоторых участках трассы был сильный ливень, и видимость ухудшалась из-за дождя, в то время как на других участках трассы было намного суше, практически без осадков. Это затрудняло определение уровня сцепления на каждом повороте. И снова во мне сработал инстинкт самосохранения, и я не стал торопиться.

    Незабываемый опыт

    Несмотря на все эти трудности, маленький "Хендай" оказался идеальным спутником для моей первой — и, надеюсь, не последней — поездки в "Зелёный ад". Он дружелюбен, доступен и отлично справляется с управлением на гоночной трассе. Действительно, он остаётся моим любимым автомобилем для езды по автодрому благодаря своим компактным размерам, отличному уровню сцепления с дорогой и игривому характеру.

    Вождение на Нюрбургринге дало мне возможность по-новому оценить тех, кто участвует в гонках на этой потрясающей трассе. Я изо всех сил пытаюсь понять, как участники таких известных соревнований, как "24 часа Нюрбургринга", умудряются час за часом преодолевать трассу в изменчивых погодных условиях, не совершая ни малейшей ошибки и не врезаясь в стену. Если вы увлекаетесь автомобилестроением и живёте в Германии или посещаете её, то обязательно познакомьтесь с этим автомобильным чудом.

    Hyundai-i20-N-Nurburgring-1-1536x1024.jpg
    Hyundai-i20-N-Nurburgring-2-1536x1024.jpg


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК
     

    Вложения:

    #1 NewsMaker 22 янв 2025
    Директор и Lexx нравится
  2. Комментарии: 1
  3. Директор Бюрократ

    Сообщения:
    5,084
    Рейтинг на сайте:
    518
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris 2019 и Land Сruiser 200
    Директор Директор ,
    23 янв 2025
    Интересный рассказ.

    Не слабо
     
    #2 Директор 23 янв 2025