Hyundai Ioniq 5 N — кульминация всего, чему научилось подразделение N благодаря своей программе ICE. Автомобильные энтузиасты ждали этого, и, наконец, Hyundai Ioniq 5 N был представлен перед его публичным дебютом на Фестивале скорости в Гудвуде. Он будет более ориентированным на водителя, чем любой из его конкурентов класса EV, и стремится доставлять такое же удовольствие от вождения, как и чрезвычайно желанные модели N с двигателем внутреннего сгорания. Как и обычный Ioniq 5, новый Ioniq 5 N основан на модульной платформе Electric-Global и использует опыт, накопленный Hyundai в лабораторных разработках RM20e, RN22e и N Vision 74. Он оснащен увеличенным аккумуляторным блоком на 84 кВтч и обновленными электродвигателями как спереди, так и сзади. Передний двигатель развивает мощность 166 кВт (222 л.с.), задний двигатель имеет мощность 282 кВт (378 л.с.), а вместе они производят 448 кВт (601 л.с.), хотя эта цифра увеличивается до 478 кВт (641 л.с.). ) в режиме Boost, придающем автомобилю еще большую мощность, чем у Kia EV6 GT. Эти невероятно высокие показатели мощности позволяют Ioniq 5 N разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды, продолжая развивать максимальную скорость до 260 км/ч. Однако, как и в случае с другими продуктами N, обещанная привлекательность Ioniq 5 N заключается не в цифрах. А дело в том, как он привлекает водителя, и именно здесь происходит настоящее волшебство. Во-первых, конструкция кузова имеет 42 дополнительных точки сварки и 2,1 метра дополнительных усилителй для повышения жесткости. Hyundai также усилил рулевую колонку и разработал систему, известную как N Pedal. Эта программная функция использует технологию, аналогичную системе рекуперативного торможения i-Pedal, и улучшает вход в поворот и повышает чувствительность дроссельной заслонки. Система распределения крутящего момента N также выглядит революционной, обеспечивая полностью регулируемое распределение крутящего момента между передними и задними колесами, которое можно настроить на 11 уровней. Существует также N Drift Optimizer со встроенной функцией Torque Kick Drift, которая позволяет водителю имитировать работу сцепления заднеприводного автомобиля с ДВС. Обновления на этом не заканчиваются. Hyundai оснастил Ioniq 5 N самыми мощными тормозами, состоящими из 400-мм передних дисков с четырехпоршневыми суппортами и 360-мм задних дисков. Мощность системы рекуперативного торможения также была увеличена, и только она может обеспечить 0,6 G тормозящего усилия. Также говорят, что существует незаметный переход между рекуперативными тормозами и гидравлическими тормозами. Режим N Race позволяет водителям выбирать между настройками «Выносливость» (Endurance) и «Спринт» (Sprint). Первый снижает пиковую мощность для более длительных сеансов трека, а второй отдает приоритет пиковой мощности. Затем мы переходим к действительно интересным вещам; N e-shift и N Active Sound+. Первая из этих систем имитирует восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением автомобилей Hyundai ICE N, контролируя выходной крутящий момент двигателя и имитируя толчок, возникающий при переключении передач. Функция N Active Sound+ использует восемь внутренних и два внешних динамика со звуковым профилем «Зажигание», имитирующим 2,0-литровую турбочетверку Hyundai N, вариант «Эволюция» со звуком, похожим на RN22e, и тему «Сверхзвуковой», вдохновленную на двухмоторных истребителях. В автомобиле также было внесено множество визуальных изменений. Например, он на 20 мм ниже, на 50 мм шире и на 80 мм длиннее. Передняя часть сразу выделяется новым сплиттером, воздушными заслонками и воздушными шторками, а сзади — уникальный спойлер, ярко выраженный диффузор, треугольный стоп-сигнал и, в отличие от стандартного Ioniq 5, дворник заднего стекла. В стандартную комплектацию входят 21-дюймовые кованые алюминиевые диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 275/35. Интерьер тоже совсем другой. Совершенно новый руль сразу бросается в глаза и включает в себя различные кнопки N, в том числе кнопку N Grin Boost. Автомобиль также оснащен новыми металлическими подрулевыми лепестками для системы рекуперативного торможения, а на центральной консоли теперь есть наколенники и опоры для голени для движения по треку. Ковшеобразные сиденья N также входят в стандартную комплектацию, а также установлены оптимизированные педали. «Hyundai N возглавляет технологическое лидерство Hyundai Motor Company, — сказал президент и исполнительный директор Hyundai Motor Company Джехун Чанг на презентации автомобиля. «Выигрышное сочетание технологических ноу-хау и опыта автоспорта бренда N раздвигает границы возможностей автомобилей, что совсем недавно привело к появлению IONIQ 5 N, революционного электромобиля с высокими характеристиками. Ключевые разработки, связанные с этим автомобилем, еще больше повысят конкурентоспособность всех моделей Hyundai в будущем. Вот почему существует бренд N». Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК подписаться подписаться