1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Чем измерить ток в машине: большая проверка тестеров

NewsMaker 20 июн 2022

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,210
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 20 июн 2022
    Чтобы диагностировать «электрические» неисправности в автомобиле, необходим подходящий измерительный прибор, который не введет вас в заблуждение.

    Что испытывали

    На пробу мы взяли несколько «типичных представителей», чтобы на их примере выбрать тестер, наиболее подходящий для постоянной прописки в багажнике. Ценовой разброс на начало апреля — от 200 рублей за примитивный пробник со световым индикатором до 8 тысяч рублей за прибор с клещами для бесконтактного измерения тока.

    tfe6TIyEPR8vwTPbL4qsdA=s800_1.jpg


    1. Измерительный прибор MS2101 Clamp Meter (цена около 8000 рублей) позволяет не только измерять бесконтактным способом значительные токи, но и померить напряжение или сопротивление, проверить исправность диодов, измерить емкость, частоту и многое другое. Хорош по всем статьям, но все-таки больше ориентирован на продвинутого пользователя, чем на новичка.

    2. Tundra DT 830B (цена около 600 рублей) — типичный представитель тестеров из серии «проще не бывает». Недорогой, неказистый, но умеет многое — вплоть до проверки исправности маломощных транзисторов! Хорош и для тех, кто кинет его в багажник и, скорее всего, никогда пользоваться не будет, и для опытных механиков.

    3. Мультиметр KT118A KBT Proline (цена около 6500 рублей) — довольно серьезный прибор, периодически «думающий» за владельца. В частности, он автоматически выбирает нужные пределы измерений, отображает максимальные и минимальные значения показаний, а также автоматически отключается после 15 минут бездействия. Для рукастого мастера — то, что надо, а для «чайника» сложноват.

    4. Для тех, кто шагу не может ступить без смартфона, подойдет китайский Aneng AN9002 (цена около 3500 рублей). Помимо обычного функционала тестера, он может вывести на экран мобильника результаты замеров, в том числе в виде графиков. Полезный прибор для профессиональной диагностики — но вряд ли его стоит возить с собой.

    5. Дедовский тестер-пробник Rexant (цена около 200 рублей) с лампочками (теперь там светодиоды, конечно) — это полный примитив. Но при наличии сноровки что-то можно оценить и с его помощью. Например, убедиться в наличии или отсутствии напряжения в данной точке.

    Погоняв все приборы в разных режимах, самым подходящим кандидатом на приобретение назовем обыкновенный недорогой тестер типа проверенного нами под именем Tundra. Звезд с неба такие приборы не хватают, но для того, чтобы изредка измерить напряжение в каких-то точках, они вполне пригодны.


    В домашнем хозяйстве такой гаджет тоже пригодится. Дополнительные «навороты» типа автоматического выбора режима или трансляции измеряемых параметров на смартфон хороши, но реально полезны только если пользоваться тестером постоянно.

    1. Напряжение

    Самый популярный замер, для которого нужен тестер, - оценка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

    Напомним, что напряжение на клеммах заряженной батареи составляет 12,6–12,8 В. Это — если прошло некоторое время после того, как двигатель работал. А при работающем моторе напряжение должно составлять 13,7–14,5 В, в зависимости от автомобиля и нагрузки на генератор.

    Измерять напряжение позволяет практически любой прибор, у которого есть шкала или цифровой индикатор. Пробники с лампочками — не в счет: они умеют работать только в режиме «Да/Нет» (подскажут, есть какое-то напряжение или вообще ничего нет).

    _7ZCqJgQq7lk0vRwaAGZDg=s800_1.jpg

    Tundra DT 830B — простейший приборчик: автоматики в нем нет. Для измерения с его помощью напряжения на клеммах АКБ нужно предварительно установить диапазон 20 В, а также перевести его в режим измерения постоянного напряжения — DC. Если оставить в положении АС, которое соответствует переменному напряжению, то он покажет чепуху.

    2. Стартерный ток

    Обычный тестер с такой задачей не справится. Его предел — примерно 10 А, а то и меньше. Да и как его подключать-то: тоненькие соединительные провода прибора по определению не рассчитаны на протекание огромных токов в сотниампер. Сравните их диаметр с подкапотными стартерными «коллегами» в палец толщиной.

    Для таких измерений подойдут так называемые токовые клещи, рассчитанные на постоянный ток, не требующие разрывать соединение для оценки протекающего по нему тока. Пользоваться ими даже удобнее, чем простейшим тестером: достаточно сомкнуть клещи вокруг нужного проводника — и всё!

    Отметим, что стартерный ток может достигать 500 А у промороженного дизельного мотора большого литража. Небольшие двигатели малолитражек даже в мороз потребляют не более 250 А, но в первый момент тестер отмечает бросок тока до больших величин.

    r_kLrztrKz2qWT3riHjRuQ=s800_1.jpg

    Измеряем ток, потребляемый стартером Весты. Никакие провода отключать при этом не требуется, а потому что-либо повредить практически невозможно. Таким же образом можно померить, к примеру, ток, потребляемый фарами и прочими потребителями.

    3. Ток утечки

    На стоянке батарея подозрительно быстро разряжается? Надо померить ток утечки. Для этого подойдет любой тестер, умеющий мерить постоянный ток.

    Снимаем одну из клемм АКБ и подключаем между ней и освободившимся выводом батареи тестер в режиме измерения постоянного тока. Ток утечки характеризует, сколько ваш автомобиль может простоять без движения и потом обеспечить пуск двигателя без беготни с прикуривающими проводами.

    Старые карбюраторные автомобили с исправной проводкой, как правило, не потребляли энергию вообще. Современные имеют ток потребления в обязательном порядке, а его величина на исправном автомобиле не должна превышать 70 мА. Только многие автомобили вначале показывают величину порой вчетверо больше, но потом электроника «засыпает». Много потреблять могут неправильно установленные сигнализация и «музыка».

    JHLe379Nr0J74CMqjXkcgw=s800_1.jpg

    Измеряем ток утечки с помощью прибора Tundra DT 830B. При этом устанавливаем режим 10 А — с запасом.

    4. Предохранители

    Проверить целостность электрической цепи (не оборвался ли где-то провод?) можно любым тестером, умеющим измерять сопротивление. Если покажет «ноль» или около того, значит, провод целый.

    Однако проще использовать режим «прозвонки» — обычно он обозначается символом полупроводникового диода. В этом случае на тестер можно вообще не смотреть: если проверяемая цепь цела, то раздастся звуковой сигнал: порядок! Это позволяет быстро проверять предохранители: пищит — значит, целый. Кстати, Tundra в режиме прозвонки почему-то не запищала.

    XwGbdjRoe5tNrGtZOk6Ayg=s800_1.jpg

    Исправность предохранителя можно оценить и с помощью пробника со световым индикатором. Если на обоих концах предохранителя есть напряжение (индикатор горит), значит, цепь в порядке.

    5. Температура

    С помощью тестера, снабженного термопарой, легко оценить эффективность работы кондиционера. Подносим ее к дефлектору на панели приборов — и ждем, пока показания стабилизируются. Температура на выходе из исправного кондиционера в режиме максимального охлаждения при забортной температуре около 25 °C не должна быть выше +8 °C.

    13zqc_7rxCjL1J0ZnU56JQ=s800_1.jpg

    KT118A KBT Proline измеряет температуру воздушного потока в салоне Весты.

    6. Разные датчики и детонация

    В системе управления двигателем работает множество датчиков, основанных на разных физических законах. Некоторые очень просты — например, термодатчики резистивного типа. Меряем сопротивление при разных температурах — вот и всё. Несложно проверить изменение сопротивления датчика положения дроссельной заслонки.

    А есть такие датчики, которые тестером не очень-то оценишь. К ним относятся кислородные датчики, датчики массового расхода и другие. Здесь поможет современный прибор с трансляцией графиков изменения параметров на смартфон.

    cGqkqmVuXrLpquUswNUhEw=s800_1.jpg

    Вазовский датчик детонации испытали с помощью тестера Aneng AN9002. Легкие удары отверткой тут же нарисовали картинку на экране смартфона.

    Но иногда, зная принцип работы, можно попробовать и без него.

    Например — датчик детонации. Саму детонацию тестером просто так не измерить, а вот проверить исправность ее датчика можно. Внутри него расположен пьезоэлемент, на выходе которого при внешнем механическом воздействии появляется электрический сигнал. Переводим тестер на измерение милливольт в режиме АС (переменное напряжение), подключаем к датчику и наносим по корпусу датчика легкие удары, например, отверткой. Сигнал есть? Значит, датчик живой.




    via

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК
     
    #1 NewsMaker 20 июн 2022