1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление

Фото Бустер, пауэр-банк, jump starter — что поможет завестись без АКБ?

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 14 ноя 2021.

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info

    Команда форума
    В клубе с:
    08.12.2015
    Комментарии:
    7,984
    Рейтинг на сайте:
    +930
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Московская обл.
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    Водит:
    NewsMaker NewsMaker , 14 ноя 2021
    Помочь должен небольшой прибор — в просторечии пускач.

    Коробочки с короткими проводами-крокодилами, способные завести двигатель при подсевшей АКБ, появились лет десять назад. Стали привычными иностранные термины на упаковках: booster, jump starter, power bank. Но водители их обычно величают пускачами.

    Главный недостаток всех пускачей — высокая стоимость. Встречаются пятизначные ценники! За такие деньги проще купить новую батарею, а то и несколько.

    И всё же очередную экспертизу мы посвятили именно пускачам. Причин тому достаточно.

    Натурные испытания на редакционном Chevrolet Aveo. Рекомендация цеплять минусовой провод пускача к массе не работает: у Aveo все детали окрашены. Пришлось подсоединяться к штатному минусовому проводу.

    hTnEk-Xy3Gra9y4cNSYFpg=s800.jpg


    Чем пускач лучше новой АКБ?

    Действительно, цены взбесились. Поэтому мы купили пару пускачей в Китае, через интернет, включая прибор всего за 3000 рублей. А в городских магазинах запчастей купили бустеры тех брендов, которые не встречались в испытаниях «За рулем» ранее — итого собралось шесть устройств.

    В любом случае, пускач и новая АКБ — не конкуренты друг другу. Если ваша батарея разрядилась где-то вдали от магазинов и сервисов, то что толку мечтать о ее замене? Постоянно возить в багажнике запасную АКБ совсем уж глупо. То ли дело малогабаритный пускач — эдакий «джинн из кувшина», палочка-выручалочка на крайний случай. Мы же не спешим менять смартфон лишь потому, что старый разрядился — та же ситуация и с батареей, которая после подзарядки еще послужит. А бустер, как правило, имеет дополнительные таланты — от фонарика до подзарядки телефонов и планшетов.

    Пускач поможет оживить не только вашу машину, но и любую другую.


    Пускач — это аккумулятор или конденсатор?

    «Волшебные коробочки» бывают двух типов — аккумуляторные и конденсаторные. Внутри аккумуляторных обычно находятся литиевые батареи — химические источники тока, плюсы и минусы которых хорошо известны любому пользователю смартфона. Их надо держать заряженными. Такие пускачи занимают львиную часть рынка. А вот конденсаторных — раз, два и обчелся, хотя конденсаторы во многом лучше!

    Конденсаторные пускачи могут выдавать более значительный ток благодаря низкому внутреннему сопротивлению. В отличие от литиевых собратьев, случаев возгорания таких устройств не зафиксировано. Конденсаторный бустер обычно хранится разряженным: саморазряд никто не отменял. Перед использованием его нужно зарядить — например, от соседской машины (это займет пару минут) или от USB (но это долго).

    Диоды Шоттки с малым падением напряжения защищают от ошибки при подключении.
    WNQs3Y9gwqZO7kBvy_d0Wg=s800.jpg

    Подключаем зажимы к нагрузочному тестеру и определяем вольт-амперную характеристику.
    2Gb1NCusNAy1C8NhdlsMkQ=s800.jpg

    Само собой, при наличии другой машины легче протянуть к ней пусковые провода, однако есть и способ вытащить себя самого за волосы — подобно барону Мюнхгаузену. Конденсаторный пускач может зарядиться от своей, изрядно подсаженной, батареи. Даже в таком состоянии на ее клеммах обычно присутствует напряжение, которого хватает для подзарядки небольшим током, значительно уступающим по величине стартерному. Более того, обычно внутри таких пускачей стоит электронный блок, который позволяет зарядиться даже от 5 В!

    Конденсаторный бустер должен взять энергию даже из дохлой батареи, а потом резко «выплюнуть» ее, обеспечив пуск.


    В то же время практика показывает, что на морозе характеристики конденсаторных пускачей ухудшаются, также как и у аккумуляторов. И стоимость их высока: надо полагать, что даже в Китае не сыскать недорогих конденсаторов большой емкости.

    5UQo1OnqGILdVNI_pVarcA=s800.jpg

    Что и как испытывали

    Ситуацию сымитировали самую сложную: способна ли коробочка пустить ДВС при полном отсутствии штатной батареи? Некоторые инструкции запрещают такое, но мы все-таки попробовали проделать это с редакционным седаном Chevrolet Aveo.

    Сначала мы испытали устройства в лаборатории, проверяя пусковые характеристики с помощью нагрузочного тестера Forsage 8309 и нагрузочной вилки с током 200 А. Уже на этом этапе ряды испытуемых поредели: симпатичная красная коробочка Telwin Drive Mini 12V 829653 на глазах утратила стройные черты. При смешном для пускового устройства токе в 50 А литий-полимерный аккумулятор раздулся и отказался работать. С другой стороны, чего хотеть от устройства, которое размером меньше некоторых смартфонов?

    Семь с половиной тысяч рублей потрачены зря: при первых же замерах Telwin Drive Mini 12V 829653 раздулся на глазах.
    g0RzwbsnVTaIjbYEBewNlw=s800.jpg

    Из остальных пяти испытанных изделий одобрение заслужили только два — результат безрадостный. Хороши только Airline APB‑14–06 и GG-JS-CP18. Причем купленный на AliExpress пускач GG-JS-CP18 значительно дешевле всех остальных, а потому предстает в особенно выигрышном свете.

    Пускачи и оценки


    lAPfWsmpiyOfmEeCzH1Bew=s800.jpg
    Airline APB-14-06

    Тип Аккумуляторный
    Заявленный (максимальный) ток 200 (400) А
    Заявленная емкость 10 000–13 800 мА·ч
    Масса 0,5 кг
    Габариты 160×80×40 мм
    Примерная цена 7500 ₽
    Есть кабель USB со множеством переходников (microUSB/miniUSB/Lightning/USB-C). С нагрузочной вилкой девайс выдавал напряжение от 12,45 В до 9,61 В в течение 3,5 секунд. Инструкция запрещает пуск двигателя при отсутствии штатной АКБ, однако любопытство оказалось сильнее — Aveo с ходу завелся!
    Оценка: можно брать.

    u79GVBrlAmbFM1GFyb85IQ=s800.jpg
    EM-335

    Тип Конденсаторный
    Заявленный (максимальный) ток 400 А
    Заявленная емкость
    Масса —
    Габариты 220×120×55 мм
    Примерная цена 10 000 ₽
    Единственный конденсаторный пускач в нашей выборке оказался и самым дорогим, хотя был куплен на АлиЭкспрессе с его демократичными ценами. В который раз мы понадеялись на то, что конденсатор утрет нос литиевым батарейкам: сопротивление — крошечное, устройство — простейшее… Однако создатели пускача перемудрили с логикой его работы. Пляски с бубном вокруг гаджета и инструкции к нему привели лишь к тому, что один раз стартер подопытного Aveo слегка встрепенулся на долю секунды — и всё.
    Оценка: незачет.

    6G3YwqQ80simObjWIUP62w=s800.jpg
    Fubag Drive 600 38637

    Тип Аккумуляторный, Li-Ion
    Заявленный (максимальный) ток 300 (600) А
    Заявленная емкость 18 000 мА·ч
    Масса 0,6 кг
    Габариты 225×30×85 мм
    Примерная цена 9000 ₽
    В комплект входит адаптер переменного тока, USB-кабель, набор переходников для зарядки ноутбуков, кабель для зарядки от гнезда прикуривателя автомобиля. Есть дополнительная розетка на 12 В для подключения автомобильных аксессуаров и светодиодный фонарь. При подключении нагрузочной вилки гаджет выдавал ток в течение 4 секунд, при этом напряжение снизилось с 12,24 до 10,24 В — затем сработала защита.
    При попытке пустить двигатель без участия штатной батареи бустер проявил дурной характер. Логика его работы такова, что для инициализации он должен почувствовать наличие хоть какого-то потенциала — иначе не включается. Мы обманули его, кратковременно касаясь крокодилами выводов батарейки «Крона» — после этого пускач оживал и даже пару раз успешно пускал мотор подопытного Aveo. Однако признать такой алгоритм удачным не можем.
    Оценка: не понравилось.

    pNizsQVk6xC9U8Eu6SlGug=s800.jpg
    GG-JS-CP18

    Тип Аккумуляторный
    Заявленный (максимальный) ток 500 (1000) A
    Заявленная емкость 28 000 мА·ч
    Масса 0, 805 кг
    Габариты 210×96×33 мм
    Примерная цена 3000 ₽
    Богатая комплектация, многочисленные шнуры для зарядки, обрезиненная коробка. Этот «китаец» оказался «нормальным парнем». Нагрузочную вилку спокойно грузил более 10 секунд — напряжение при этом снизилось с 12,03 до 9,76 В. Мотор без штатной батареи пустил с ходу — безо всяких шаманских плясок. Таким прибором можно пользоваться без инструкций: логика его работы предельно проста, лишних индикаторов и кнопок просто нет.
    Оценка: зачет!

    Gn_KEItCA1jhh7q2Lw3XEA=s800.jpg
    Hummer Power Bank, LED-фонарь HMRH3T

    Тип Аккумуляторный, Li-Ion
    Заявленный (максимальный) ток 750 (1500) А
    Заявленная емкость 8000 мА·ч
    Масса 0,37 кг
    Габариты 162×85×29 мм
    Примерная цена 6500 ₽
    Предусмотрены кабель USB-A на USB-C, а также переходник прикуривателя. Инструкция обещала «интеллектуальные искробезопасные клеммы для запуска автомобиля». На практике это проявилось в том, что гаджет включался и выключался по своему разумению, подмигивая зеленым глазком, но даже с нагрузочной вилкой он работать отказался. Аккумулятор исправен, а вот логика работы никудышная. Мотор так ни разу и не пустил.
    Оценка: незачет.

    IWDdns62kzH7wWEWAVS1rA=s800.jpg
    Telwin Drive Mini 12V 829653

    Тип Аккумуляторный, Li-Ion
    Заявленный (максимальный) ток 300 (1000) А
    Заявленная емкость 6500 мА·ч
    Масса 0,4 кг
    Габариты 135×78×15 мм
    Примерная цена 7500 ₽
    Предусмотрен модуль зарядки от автомобильного гнезда 12 В. К сожалению, кроме привлекательной внешности, похвалить не за что. Уже при токе 50 А встроенный аккумулятор перекорежило так, что дальнейшие проверки пришлось прекратить. Указанные в инструкции токи в 300 А и, тем более, намек на 1000 А — это несерьезно. Перед нами — типичный power bank для питания смартфонов и прочих гаджетов со скромными токами потребления: под капотом ему делать нечего.
    Оценка: незачет.

    60B3D09DGUUCFDSjgXizhg=s800.jpg

    «Конденсаторник» EM‑335 изнутри. В наших испытаниях он провалился, но подсказал идею для следующего теста: приобретем конденсаторную сборку безо всякой обвязки в виде микросхем, индикаторов и реле. Попробуем создать простейший пускач и проверим, на что он годен.

    o2MCssqMgX1YyTZwyw-MFQ=s800.jpg

    Реле рассчитано всего на 70 А! А как же коммутировать пусковые токи?


    5 важных замечаний


    1. При подключении пускача к бортсети автомобиля обычно советуют цеплять минусовой провод не на клемму АКБ, а на «массу» двигателя. Но это имеет смысл только если поблизости есть оцинкованная или алюминиевая «массовая» деталь. Окрашенные или ржавые участки, как известно, ток не проводят. В таких случаях следует подсоединяться к минусовой клемме батареи.

    2. Если у вас есть помощник, то перед пуском мотора попросите его как следует прижать руками зажимы-крокодилы к местам их подключения. Это безопасно для здоровья, а электрический контакт улучшается.

    Если на улице холодно, то перед подключением пускача постарайтесь отогреть его любым способом — хоть за пазухой. Теплый бустер неизменно будет иметь техническое превосходство над холодным.


    3. Избегайте сильного нагрева аккумуляторных пускачей и не храните их в разряженном состоянии. Известны случаи, когда литийсодержащие аккумуляторы при этом взрывались.

    4. Любой бустер удобно использовать при накачке шин для питания компрессора, если, к примеру, штатное 12‑вольтовое гнездо не работает. Мощность компрессора может быть достаточно высокой. Если штатные розетки, как правило, рассчитаны на токи порядка 10 А, то пускач легко выдаст больше.

    5. Не очень удобны присоединяемые к основному блоку коммутационные коробочки. В спешке их можно отломить. Производители таких девайсов выносят в эту коробочку силовое реле и блок защиты от переполюсовки. А сам бустер они хотят представить этаким малогабаритным пауэр-банком. Гладким и красивым, хоть только телефон от него и подзаряжай. Удобнее в применении бустеры, из которых провода выходят «на постоянной основе» или присоединяются посредством компактной вилки.




    via

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК