1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Автомобильный шоп-тур: почему иностранцам выгодно покупать машины в России?

NewsMaker 25 фев 2016

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,207
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 25 фев 2016
    Низкий курс рубля сделал автомобили в России самыми дешевыми в мире и крайне привлекательными для иностранцев. Покупатели из Китая и Европы наряду с нашими соседями из стран СНГ стали частыми посетителями российских автосалонов. Однако скоро поток зарубежных гостей должен сойти на нет, поскольку цены на автомобили вновь поползли вверх.
    Валютный парадокс

    [​IMG]
    Из-за пикирующего рубля, падение которого продолжается с осени 2014 года, автомобили в России стали самыми дешевыми в мире. Дело в том, что рублевые ценники на них растут в значительно меньшей степени, чем валютные котировки, поскольку в условиях обвального спроса автопроизводители стараются до последнего сдерживать рост цен. Только в прошлом году, согласно данным PwC в России, средняя стоимость нового легкового автомобиля в долларовом эквиваленте снизилась на 22%, тогда как в рублях она увеличилась на те же 22%.
    Как говорит директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, с 2014 года доллар подорожал в 2,5 раза, а стоимость автомобилей выросла на 25–30%, поэтому валютные цены на автомобили в нашей стране сейчас самые низкие в мире. По его словам, многие иномарки на российском рынке в настоящий момент где-то на 30% дешевле, чем за границей.

    К примеру, Toyota Corolla в базовой комплектации сегодня предлагается россиянам от 839 тыс. рублей, что в пересчете на американскую валюту составляет чуть более 11 тыс. долларов. Как говорится в недавнем исследовании «Автостата», это почти вдвое ниже средней цены данной модели по миру — около 20 тыс. долларов. Кстати, до осени 2014 года примерно столько же Corolla стоила и в России, и, как считают эксперты, ее цена рано или поздно должна вернуться на этот уровень. Показательно, что ближе всего к нашей стране по стоимости Toyota Corolla оказалась Канада, где эта модель стоит чуть больше 13,5 тыс. долларов США (16 тыс. канадских долларов + 15% торгового налога). По словам аналитиков, за последний год канадский доллар потерял свыше 30% к американской валюте, при этом цены Toyota сохраняла неизменными, чем и объясняется столь низкая стоимость модели. Для сравнения, в Японии Corolla продается по цене от 14,8 тыс. долларов (1,8 млн йен), в Китае — от 16,8 тыс. долларов (107,8 тыс. юаней), в США — от 17,2 тыс. долларов, в Германии — от 20,4 тыс. долларов (18,7 тыс. евро). А самые высокие цены на модель в Израиле — от 32 тыс. долларов (124 тыс. шекелей), что связано с очень высокими импортными пошлинами и налогами в этой стране, а также сильным курсом национальной валюты. В целом разброс цен на мировой бестселлер от Toyota может достигать трех раз, однако нужно учитывать, что базовые модификации и комплектации Corolla в разных странах отличаются.

    Для иномарок, которые производятся в России с высокой долей локализации, разница в ценах может быть еще больше. «Если модель, которая представлена на зарубежном рынке, локализована в России, то в зависимости от доли местных компонентов может меняться и стоимость всего автомобиля, — отмечает генеральный директор „Auto-Dealer-СПб“ Михаил Чаплыгин. — К тому же сейчас заметна политика определенного сдерживания цен. Например, все еще можно приобрести автомобили по ценам 2015 года, тогда как с марта-апреля уже будут машины нынешнего года и их стоимость вполне может измениться».

    [​IMG]
    Фото: Максим Шеметов/ТАСС

    Налетай, подешевело!
    Очередная волна девальвации рубля в январе этого года вновь привлекла в российские автосалоны гостей из других стран. И хотя доля «транзитных продаж» оказалась гораздо меньше, чем в конце 2014 года, география приезжих покупателей значительно расширилась. Если раньше это были граждане из стран СНГ, преимущественно соседних Белоруссии и Казахстана, то теперь к нам хлынули перекупщики из дальнего зарубежья. К примеру, известны случаи, когда московским дилерам поступали заказы на крупные партии новых машин из Китая.
    «Действительно, появилось некоторое количество покупателей из Китая, но их можно пересчитать по пальцам. В основном, они интересуются автомобилями премиум-класса в базовых комплектациях, — рассказывает заместитель вице-президента ГК „Авторусь“ Алексей Калячкин. — Если сравнивать ситуацию с декабрем 2014 года, когда из автосалонов скупили все, что было, — дополнительный приток покупателей из соседних стран совсем невелик, по нашим подсчетам, он составляет не более 1%. Покупатели из Белоруссии и Казахстана сейчас не так активны, как в то время».

    Аналогичная ситуация наблюдается и в Петербурге, где соседние страны представляет, в основном, Белоруссия, а доля приезжих покупателей, по данным «Auto-Dealer-СПб», варьируется в пределах 1–2% относительно всего рынка. Как отмечает Михаил Чаплыгин, интерес к российскому авторынку со стороны соседей волнообразный — обычно он увеличивается в момент очередного падения рубля.

    «Опытные покупатели сейчас играют на валютных скачках как в 1990-е годы. Если грамотно распорядиться финансами, можно сэкономить порядка 20% стоимости автомобиля. Поэтому, даже с учетом расходов на транспортировку и пошлины, покупка получается выгодной», — рассуждает Алексей Калячкин.

    При этом зачастую речь идет не о частных покупателях, а о перекупщиках, которые приезжают в Россию за товаром на автовозах. «Перекупщики зарабатывают на объеме. Вывозить одну машину невыгодно, поэтому, например, в прошлом году в Белоруссию уезжали целые автовозы. Это значительно сокращает затраты на логистику», — поясняет Михаил Чаплыгин.
    [​IMG]
    Секонд-хэнд из России
    Повышенный интерес со стороны иностранных покупателей замечен и на рынке автомобилей с пробегом. Особым спросом у них пользуются машины класса премиум, а также винтажные авто. По словам участников рынка, в последнее время, к примеру, резко сократилось число предложений по продаже подержанных Porsche — их разобрали клиенты из Европы, чему способствовал не только выгодный валютный курс, но и фирменная программа продленной гарантии Porsche Approved, сертификат которой действует по всему миру. Как отмечает Александр Зиновьев, при текущих валютных курсах в России цены на автомобили, особенно люкс-класса, действительно привлекательны для иностранцев, что и привело к ажиотажу со стороны европейских покупателей. На сайте Авто.ру зарубежные пользователи за январь просмотрели вдвое больше объявлений, чем в декабре прошлого года, а проданные автомобили стали появляться на иностранных рынках. Наибольший интерес покупатели из-за рубежа проявляют к моделям BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-класса, Kia Sportage и Volvo XC90. По словам представителя Авто.ру Екатерины Карнауховой, покупая подержанный автомобиль в России, иностранец может получить выгоду до 30%. Так, средняя цена BMW X5 2011 года в нашей стране составляет 20 тыс. евро, в Белоруссии он предлагается за 26 тысяч, а в Германии стоит уже 29 тысяч евро.
    [​IMG]
    В компании «ПодборАвто» также появился поток покупателей из-за рубежа на фоне падения рубля. «Если до 2014 года мы возили автомобили из Европы, Кореи и США в Россию, то в 2015-м начали отправлять машины из России клиентам из Германии и Италии. До падения рубля сложно было себе представить, что российские б/у автомобили будут интересны покупателям в Европе, но, как оказалось, решает конечная стоимость, — говорит директор „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, цена Nissan GT-R 2014 года в Германии около 80 тыс. евро, нашему клиенту автомобиль обошелся в 65 тыс. евро, учитывая 10%-ный таможенный сбор, 19%-ный немецкий НДС и расходы на логистику. Кроме того, мы отправляли Range Rover Supercharger 2012 года, и эта покупка для клиента тоже получилась с хорошей разницей в цене».
    Накрутка для иностранцев
    В дилерских центрах «Авторусь» спрос на подержанные автомобили со стороны иностранных покупателей несколько подрос, хотя и незначительно — не более 1%. Как отмечает Алексей Калячкин, наибольшим спросом у них пользуется продукция не самых бюджетных марок — Audi, Volkswagen, Acura, Honda. «Чем дороже автомобиль, тем ниже его цена при обратном пересчете в доллары. Таким образом, покупатели выигрывают значительную сумму за счет разницы в валютах», — поясняет он. Зарубежным покупателям интересен класс премиум, ведь чем дороже автомобиль, тем больше разница в конечной его стоимости, соглашается Денис Еременко. «Выгода есть не всегда, многие модели стоимостью до 1,5 млн рублей покупателям из-за рубежа неинтересны с экономической точки зрения. Интересный факт: выгода для иностранцев по многим моделям начинается при курсе от 70 рублей за 1 евро», — говорит он. Между тем во многом с расчетом на иностранных покупателей продавцы подержанных машин стали повышать цены, хотя очередной виток девальвации рубля, безусловно, тоже сыграл свою роль. Согласно данным компании CarPrice, в январе 2016 года средняя цена автомобилей с пробегом подскочила на 6% к декабрю прошлого года, хотя в предыдущие месяцы стабильно снижалась на фоне вялого спроса. «Однозначно, возросший интерес со стороны зарубежных покупателей провоцирует рост цен, что делает автомобили еще менее доступными для наших соотечественников. Растущие цены снижают и так упавший спрос», — комментирует Денис Еременко.
    [​IMG]
    Фото: Юрий Белинский/ТАСС

    Погостили и хватит
    Впрочем, в условиях продолжающихся колебаний курса рубля участники авторынка не ждут массового притока покупателей из-за рубежа. Напротив, их число, скорее всего, будет сокращаться либо на фоне некоторой стабилизации российской валюты, либо из-за дальнейшего повышения стоимости автомобилей. По мнению Александра Зиновьева, с ростом цен отток зарубежных покупателей из российских автосалонов неизбежен, так же как и снижение спроса со стороны российских потребителей. «Мы не ожидаем большого притока покупателей из-за рубежа в ближайшее время — максимум 5%. Но все будет зависеть от курса валюты. Конечно, если доллар резко поднимется в стоимости до 110 рублей, возможен очередной всплеск спроса со стороны иностранных граждан», — рассуждает Алексей Калячкин. А вот Денис Еременко ажиотажа среди иностранных покупателей не ждет — по его мнению, скорее всего, это будут немассовые покупки, преимущественно профессиональными покупателями. «Наши иностранные партнеры сообщают, что для большинства немцев автомобили из России не интересны даже при большой разнице в цене, поскольку считают их, мягко говоря, плохими», — резюмирует эксперт.
     
    #1 NewsMaker 25 фев 2016