1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

10 главных изменений для водителей в 2023 г.

NewsMaker 9 янв 2023

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,210
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 9 янв 2023
    Год только начался, а власти уже внесли или скоро внесут массу изменений в законы, управляющие автомобильной жизнью.

    1. Платные дороги подорожают

    В октябре прошлого года обнародован проект постановления Правительства РФ, устанавливающего новую методику расчета оплаты и новые величины максимальных тарифов.

    На платных дорогах, созданных в результате реконструкции и обустройства старых (М‑1 «Беларусь», М‑4 «Дон»), 1 км пути будет стоить до 5 рублей. На тех, что построены с чистого листа, таких, как магистраль М‑12 Москва-Казань, - до 8 рублей. Путь от Москвы до Казани на легковушке при такой цене обойдется примерно в 6000 рублей. Хватит на поезд для четверых.

    Сроки запуска новых тарифов в документе не оговорены. Но скорее всего их приурочат к летнему сезону.

    D4ka22R0blo5zvIyKJdZBQ=s800.jpg


    2. Транспортный налог пересчитают

    С 2023 года радикально смещают планку, от которой владельцы автомобилей начинают платить повышенный транспортный налог (налог на роскошь). Платежи за автомобили, купленные после 1 января 2022 года, начислят уже по новой схеме («квитанции» придут в 2023 году).

    Повышающие коэффициенты 1,1 и 2 для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей и от 5 до 10 млн рублей отменены. Роскошными теперь считаются автомобили от 10 миллионов рублей, и к ним сразу применят коэффициент 3.

    Машины, приобретенные до 1 января 2022 года, будут обсчитывать по старой схеме — то, что считалось роскошью тогда, ею и останется.

    Минпромторг ежегодно обновлял список моделей, подлежащих дополнительному налогообложению. С моделями, не попавшими в список, ФНС долго не знала, как быть. Сейчас, при развитии параллельного импорта, составить «полный список» еще сложнее. Однако узаконена схема расчета налога от суммы, прописанной в договоре купли-продажи, - если модель не фигурирует в списке.

    3. АИ-92 поставят вне закона

    В прошлом году разработали два пакета поправок в Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств — базовый нормативный документ для всех выпускаемых в России и ввозимых автомобилей.

    nN6HxMHkTHd2k_QrfoAsjA=s800.jpg


    Главное изменение — подготовка к переходу на экологический класс 6 (в целом соответствует Евро‑6). Планируют ввести мониторинг выбросов CO2, и этот параметр автомобиля начнут прописывать в ПТС. Соразмерно повысятся требования к топливу, которое должно стать более энергоэффективным.

    Сроки внедрения пока еще обсуждаются, и невелик шанс, что поправки внесут уже в этом году — Техрегламент общий для пяти стран ЕАЭС, процессы согласований идут крайне медленно.

    Второй пакет относится к безопасности электро- и водородомобилей, а также их зарядных и заправочных станций.

    4. Техосмотр подорожал

    С 1 января 2023 года введена новая методика расчета стоимости прохождения техосмотра и установлены минимальные цены. Максимальные самостоятельно установят отдельные субъекты РФ, если захотят. О прежних 400–700 рублях можно забыть.

    Для частных автовладельцев обязательный техосмотр отменили, но он неизбежен при перерегистрации ТС, а также для всех видов коммерческого транспорта. Самая массовая категория — М1 (все легковушки с числом мест до восьми). L — мопеды, мотоциклы, квадрики.

    3213_1_1.jpg


    5. Шуметь запретят

    Госдума в декабре намеревалась рассмотреть законопроект, внесенный Московской городской думой.

    Он предполагает разрешить регионам самостоятельно устанавливать административную ответственность «за нарушение покоя граждан и тишины с использованием автомобилей или мототранспортных средств». А отлавливать шумных призваны «специальные технические средства, имеющие функции измерения уровня звука».

    Величина штрафа, по замыслу столичных властей, будет зависеть от мощности двигателя и может достигать 30 тысяч рублей. Осталось только разработать, протестировать и утвердить шумомеры, способные безошибочно распознать источник шума и зафиксировать его номерной знак.

    6. BlaBlaCar регламентируют

    1 марта 2023 года, предположительно, вступит в силу постановление Минтранса РФ, определяющее требования к совместным поездкам (платные попутчики с использованием сетевых сервисов типа BlaBlaCar и прочих).

    Попутчиков сможет взять только водитель со стажем не менее двух лет и при наличии регистрации на территории РФ, действующей диагностической карты, полиса ОСАГО без ограничения числа водителей или с допуском водителя, осуществляющего совместную поездку.

    Количество пассажиров не должно превышать количество сидячих мест. Оговорены ограничения по количеству поездок в зависимости от их протяженности. Так, короткую поездку до 100 км можно делать не чаще, чем дважды в сутки (но не более чем десять поездок за семь суток). Если расстояние свыше 500 км — не более одной поездки за трое суток.

    7. Переделки уже подорожали

    hom3r6jDAc5DvbTbqhvpNQ=s800.jpg


    С 1 января 2023 года действуют новые ставки некоторых госпошлин. В частности, с 800 до 1500 рублей увеличили пошлину за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности после внесения в его конструкцию изменений.

    Появилась новая пошлина — за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию. Размер — 1000 рублей.

    По-прежнему необходимо регистрировать все переделки, прямо или косвенно влияющие на безопасность. В том числе фаркоп, ГБО, замену двигателя на иной или повышение его мощности, лебедки, шноркели, несертифицированные багажники и прочее оснащение, выходящее за пределы габаритов автомобиля или комплектации, оговоренной в сертификационных документах.

    8. Круговое движение

    aYXE2M2n6yM3nDGnA-HHpA=s800.jpg


    Правила проезда перекрестков с круговым движением снова корректируют. Третий раз за двенадцать лет.

    С 1 марта 2023 года пункт 13.11 ПДД следует читать в следующей редакции: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 (круговое движение), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». А было как-то по-другому? Оказывается, да.

    Чтобы правильно исполнять новое правило, хорошо бы вспомнить, как было раньше, а это очень непросто. Многие давно запутались и преодолевают круговые перекрестки по наитию.

    9. Полоски на правах

    _GrLrjbJ81XnhL0NFKSTag=s800.jpg


    С 1 марта 2023 года начнут выдавать водительские удостоверения нового образца — без штрих-кода на оборотной стороне.

    Те права, чей срок действия истекает в 2022 году, разрешили не менять еще три года (отсчитывая от даты, прописанной на карточке в графе 4b). Но, возможно, с заменой лучше не тянуть, так как Минфин хочет отменить 30‑процентную скидку на пошлину, взимаемую при выдаче удостоверения.

    В октябре запустили эксперимент по внедрению электронного водительского удостоверения. Получить его в виде QR-кода можно с помощью приложения «Госуслуги.Авто». Однако отсутствие обычной карточки при наличии этого QR-кода по-прежнему карается штрафом в 500 рублей.

    10. СИМ ограничат

    С 1 марта 2023 года активируется уже утвержденный пакет поправок в ПДД. Изменений много, самое существенное — внедрение понятия СИМ, средств индивидуальной мобильности. К ним относится всё, что имеет электродвигатель и хотя бы одно колесо, кроме электровелосипеда.

    zYzFRQxRXZT1Rrrp8DdevQ=s800.jpg


    Формально пользователи СИМ не являются пешеходами. Но им тоже запрещено пребывать на проезжей части, предназначенной для автомобилей, кроме случаев, когда нет тротуара, обочины или выделенной для велосипедистов дорожки. И их будут штрафовать по «пешеходно-велосипедной» статье 12.29 КоАП РФ. ГИБДД получит право отстранять нетрезвых владельцев СИМ от управления и направлять на медицинское освидетельствование.

    При этом не оговорено, кто и как будет отслеживать нарушения ПДД владельцами СИМ — в частности, превышение разрешенной им скорости 25 км/ч.

    Велосипед остается велосипедом — ему можно находиться на проезжей части (если нет выделенных дорожек). Велосипеды с моторами мощностью свыше 0,25 кВт считаются мопедами — нужна категория М в правах.

    Что еще изменилось/изменится

    С 1 января планово повысились акцизы на автомобили и топливо. Ежегодная индексация в среднем на 4% прописана в Налоговом кодексе РФ.

    Также внесены (или запланированы) коррективы во множество законодательных актов, касающихся получения водительских медсправок, правил медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов на права, требований к перевозчикам всех типов, включая такси, и многие другие.




    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    via
     
    #1 NewsMaker 9 янв 2023