1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (2G) 1 год на Solaris 2 рестайлинг 2020 Prosafety. Плюсы и минусы.

Никита Ершов 24 янв 2022

  1. Никита Ершов
    Автор

    Сообщения:
    15
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мой авто:
    Hyundai Solaris Ultrasonic Prosafety
    Никита Ершов Никита Ершов ,
    Автор 24 янв 2022
    a5f1bf1d0393545e86c01c88147e0dc2.jpg


    Всем привет дорогие коллеги "по цеху"!
    Прошёл год эксплуатации Соника и я решил подвести итоги и высказать личное мнение о машине.

    По пробегу, накатал более 12 000 км. Водитель из меня скромный, да и этот пробег состоял из пути в 2000 км, которые я наездил для нулевого ТО за 2 недели и 3500 км, которое накатал в отпуске.

    Экстерьер, внешность

    Плюсы
    Здесь хочется отметить в первую очередь цвет. Он обалденный, я думаю за счет цвета машина очень приятно выглядит, плюс мелкие детали в виде рисунка Led фар и задних фонарей, немного хрома, интересная решетка радиатора, задний бампер с фальш-заборниками. Понравилось, что на Solaris не стали городить фальшивые насадки выхлопа, как на Rio и Polo. Сам выхлоп просто спрятан за бампером.

    Минусы
    Неудобно мыть морду и задний бампер. Все угловатые формы лишь добавляет трудностей. Еще, увидел в интернете, как выглядит Hyundai Verna (иностранный Solaris), понял, что нам завозят далеко не все опции… Так же сзади, в подсветке номера стоят обычные лампочки, которые "мозолят глаза", — я их сразу поменял на диоды, но, что мешает сразу заводу это сделать?

    Салон

    Ep0t70Tx8xVkiGHUJcbxjqRs4t4-960.jpg


    Плюсы
    После старой Audi, салон в рестайлинговом Solaris мне нравится. Да, я прекрасно понимал, что это бюджетка с безумно простыми материалами, жестким пластиком и минимальными плюшками для водителя, но чем больше я ездил, тем больше он мне нравился. Я просто понимаю, для каких целей и за какие средства эта машина.

    В Prosafety есть красные кожаные вставки в дверях, красная прострочка на рычаге АКПП, красная прострочка на руле. Нет намека на фальшивый алюминий или карбон. Пластиковые детали окрашены в глянцевый черный цвет. Это приятно.

    Так же нравится удобная эргономика салона, нравятся кнопки настройки зеркал, не стали заморачиваться "сосочком", как на VAG. Удобно, что весь подогрев собран на одном месте под панелью климата. Все кнопки приятно нажимаются (АвтоВАЗ, поставьте уже нормальные кнопки с адекватным откликом). Очень удобные зеркала, обзор в них значительно лучше Polo и Rapid, плюс они не выглядят "лопухами".

    Понравилось, что вся центральная панель слегка повернута к водителю, экран мультимедиа на уровне глаз. Удобная и приятная на вид панель приборов, хорошо читается, не вычурная, глаза не устают в долгих поездках днем и ночью, шахматная разрисовка очень понравилась, приборка с ней интереснее выглядит. Ночью приятная "бело-лунная" подсветка всех кнопок. Удобный заводской подлокотник, с автоматической коробкой-рука часто находится на нем, плюс — он выдвижной. Приятный очечник с "бархоткой", чтобы очки не царапались, расположен удобно и с микролифтом.


    Минусы

    Не понравилось, что даже в полной комплектации не подсвечены кнопки управления зеркалами, замками дверей и складыванием зеркал. Копеечная доработка. Так же нет подсветки бардачка, что очень неудобно ночью, приходится дополнительно включать плафон салона.

    Всего один Auto стеклоподъемник. Неужели, даже в полной комплектации нельзя сделать все подъемники автоматическими? Тусклые лампочки в плафонах салона (я их сразу поменял на диодные плафоны с Aliexpress, работают безупречно и гораздо ярче стандартных). Легко царапается пластик, будьте аккуратнее, в зонах посадки, зоне педали газа и около разъема USB появились царапины, что расстроило. Тотальное отсутствие бархотки в различных нишах. Карпет есть только в подлокотнике, что радует, мелочь в нем не гремит.

    Заводской «рояльный лак» очень быстро царапается. Сама «нежность» при уходе за ним должна быть…

    Нет подсветки в козырьках от солнца, вроде мелочь приятная, но отсутствует.

    Мультимедиа

    Плюсы
    Удобно расположена, на уровне глаз и слегка повернута к водителю. Шустро работает в режиме Bluetooth, приятный сенсор, есть Android Auto и Carplay для яблочников. Сам пользуюсь Carplay.
    В Prosafety есть штатный Яндекс навигатор, пользуюсь им редко, версия старовата, подтупливает при настройке, но оптимизирована визуально для автомобиля удобно. Для пользования необходимо раздать интернет машине. Я в основном использую навигатор с телефона совместно с "Антирадаром" SmartDriver, а музыку слушаю с Яндекс музыки. В Carplay удобно все оптимизировано, хороший голосовой помощник. Неплохая штатная музыка с 6 динамиками, очень сильно помогают пищалки на высоких частотах, в ШГУ подстраивал баланс звука больше в переднюю часть салона.


    Минусы

    Рамка мультимедиа с "Яндекс навигатором" не окрашена в глянцевый черный. В поздних машинах это исправили. Иногда слегка подтупливает, видимо "железо" самой ШГУ слабенькое. Когда едешь больше 2-х часов может залагать Carplay, помогает "передергивание" кабеля телефона. При использовании штатного яндекс навигатора — его подсказки очень сильно приглушают музыку или радио. В штатной музыке очень сильно не хватает низких частот, любые треки с явным преимуществом баса можно смело переключать, бюджетка есть бюджетка.

    Опции

    Плюсы
    Я очень люблю полезные ассистенты и опции, не думал, что бюджетный автомобиль в 2020 году может быть так приятно оснащен.

    Очень нравится функция складывания зеркал, часто ей пользуюсь при парковке, иногда даже в дороге складывал зеркала, чтобы протиснуться от "выпирающих" машин трафика пробок. Работает даже при отключенном зажигании.
    Полный комплект подогревов, включающих в себя подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Зима 2021 года отлично дала попробовать все "теплые опции". Пользовался подогревом лобового стекла, который очень быстро избавлял от лишнего количества снега и льда, нет необходимости ждать прогрева двигателя, чтобы отогреть стекло. Замечательная опция подогрева руля, греется он очень сильно, в сильные морозы-это приятно. Когда салон еще не полностью прогрелся, а сидение и руль уже теплые. Плюс при кожаных креслах в Prosafety подогревы сидений к месту, так же быстро нагреваются.

    Передние и задние парктроники, камера заднего вида очень сильно облегчают парковку в условиях московского трафика, камера с динамической разметкой, качество изображения достаточное. Парктроники выводятся на экран приборной панели.

    Автоматическое открывание багажника. Приятная, но необязательная опция. Иногда срабатывала, когда я был сзади автомобиля, с ключом, при закрытой на сигнализацию машине. Я отключил авто открывание.

    Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки. Приятная мелочь в маленькой букашке Solaris. Очень нравится, что нет необходимости доставать каждый раз ключ для открытия/закрытия и запуска автомобиля, он попросту лежит у меня в кармане в кожаном чехле. Плюс — не болтается ключ с брелком в замке зажигания, чуть больше свободного места. Кнопка запуска двигателя расположена, как по мне, удобнее, чем на VAG. Справа от центральной панели.

    Система курсовой устойчивости и контроля пробуксовки. Честно говоря, при покупке автомобиля был сильно удивлен наличием этой системы в машине. Зимой удобно, что нет необходимости контролировать педаль газа, чтобы избежать пробуксовку на скользких покрытиях и подъеме. Просто жмешь газ и машина "сама разберется", как ехать. Так же замечал, что при заносах автомобиля система курсовой устойчивости сильно помогает автомобилю самому выйти из заноса. ABS просто "прихватывает" необходимые колеса для распрямления авто. Проверял ее работу (отключал и включал) и зимой, и летом, когда катался в "полях" на грунте-при отключенной системе машину явно сильнее заносит.
    Система контроля давления в шинах. Работает от скорости вращения колес, индикацию давления в каждом колесе не показывает, система простая, однако при спущенных колесах действительно помогает, уведомляя вас о том, что необходимо проверить давление в шинах. Приятная мелочь, был момент, когда помогла.

    Климат-контроль. И зимой, и в летнюю жару претензий к климат-контролю не было. Зимой интеллектуальный прогрев салона, когда машина прогревается после полного прогрева двигателя, а летом хорошо охлаждает салон. Управление удобное, выглядит панелька приятно. Самая оптимальная температура для меня-25 градусов. Выставил один раз и нажал кнопку "Auto". Все, система дальше сама разбирается. Единственное, в прохладу принудительно отключаю кондиционер.

    Круиз-контроль и лимитатор скорости. В городе с большим количеством камер ваш лучший друг-лимитатор. Очень удобная вещь, позволяющая практически не думать о том, что вы превысите скорость, единственное-следите за знаками ограничения скорости. С нуля можно хоть в пол нажать газ, при достижении установленного лимита машина сама плавно начинает замедляться. На трассе естественно очень удобная вещь-круиз-контроль. В предыдущей Audi его не было, на Solaris есть. При долгой дороге на трассе — замечательная вещь. Выставил себе скорость и все, можно не напрягать ногу на педали газа. На подъемах, при необходимости, двигатель сбрасывает скорость, чтобы не терять драгоценные показатели скорости.

    Минусы
    Очень рьяно работает система ABS. Часто слишком рано включается, особенно на трудных покрытиях дороги: лед, грунт. Так же очень резкие тормоза на Solaris (привыкал долго, что педальку нужно прожимать аккуратно). Еще одним минусом считаю звуки при полной остановке, когда нажимаешь педаль тормоза слегка для плавного торможения, так вот при моментах начала движения и перед полной остановкой на холодных колодках, слышен неприятный звук схватывания колодок, — бесит.

    Напрягает звук установки ручника. Дребезжание какое-то…
    Для полного комплекта не хватает передней камеры при парковке.
    Не нравится, что нельзя поставить веерные форсунки с подогревом. Да, люди ставят форсунки от Sorento, но они идут без подогревов. Решил пока не менять.

    Led фары и задние фонари

    Плюсы
    После галогена у Solaris замечательный свет фар. Сами Led фары-рефлекторные, с подсветкой поворотов. В городе и на трассе их хватает за глаза. После ксенона Hella на Audi не заметил сильной разницы. Свет отличный для бюджетки. В городе при поворотах, во дворах хорошо помогает секция подсветки поворотов, которая светит в необходимую область темного участка. В кромешной темноте иногда включаю ПТФ, которые в Prosafety линзованные галогеновые. Сглаживают холодный белый свет Led фар и подсвечивают нижнюю границу, которые фары не могут осветить.

    Задние фары нравятся своим рисунком. Приятно выглядят, достаточно яркие.

    Минусы
    Лампы поворотников спереди и сзади-обычные лампочки. Неужели нельзя было сделать полностью Led фары, как на VAG? Так же в задних Led фонарях секция заднего хода-обычная лампочка W16W и она одна (ее я поменял на диод).

    Центральный стоп-сигнал так же загорается единственной лампой W16W. Мало того, что он у некоторых нагревался до расплавления фонаря, так и выглядит просто (его я тоже поменял на диод).

    ПТФ так же обычные-галогеновые, но с линзами, что хорошо распределяет свет, просто они желтоватые. Думал поставить диоды, но отказался-у некоторых и ПТФ потеть начинали и стоимость Led ПТФ ламп неоправданно высока. Хотя и напрягает, что не могли поставить полный Led комплект освещения.

    Багажник

    Плюсы
    Большой багажник, есть 2 петли слева для необходимых вещей. По центру расположен плафон освещения. Места мне хватает за глаза. Необходимые вещи автомобилиста складывал в нишу запаски и слева в багажнике, где установлены тканевые петли. Понравился штатный резиновый ковер багажника с "бортиками", можно не бояться погрузить что-то мокрое или грязное, моется легко. Радует, что торсионы закрытия багажника установлены на потолке и даже при полной загрузке не мешают. Ставить дополнительные газовые упоры и пружины не стал, оставил штатные.

    Минусы
    Не нравятся петли багажника, при полной загрузке вещами могут помешать закрытию. Плафон освещения был оборудован одной маленькой тусклой лампочкой, которую я сразу поменял на диод в "Авто49". Нет разделителей, как на VAG, нет крючков для пакетов покупок, нет органайзера в нише запаски, как на VAG, хрупкий и легкий кофр багажника над запаской. Нет розетки, как на VAG. Еще бесит металлическая ступенька в районе задней полки, когда грузишь багаж всегда надо думать о том, что за проемом багажника в глубине места меньше. Лифтбек в этом случае в разы удобнее.

    Место в салоне и кресла

    Плюсы

    Места в салоне на данный момент мне хватает. При росте 181 см, я установил сидение в крайнее нижнее положение (не люблю высокую посадку), при этом над головой остается большое количество свободного места. Водительское сидение регулируется по высоте и имеет электрическую поясничную поддержку, что очень удобно, боковая поддержка удобная, в городе и на трассе при долгой дороге не испытывал дискомфорта посадки от сидений. За мной места хватает, ездили вчетвером, места хватало. Есть микролифт ручек "страха". Приятная мелочь.

    Минусы
    Сзади места над головой меньше, чем спереди-спасибо приятному дизайну покатой крыши Solaris. Датчик пристегнутого ремня есть только у водителя. Так же в максимальной комплектации расширенные регулировки сидения только у водителя. У переднего пассажира только настройки наклона спинки и передвижение вперед/назад. Задние кресла не складываются в "ровный пол", все равно остается ступенька, а так же нет заднего подлокотника и отсека для "длинномеров", как на VAG. Нет «ручки страха» над водителем, вроде мелочь, но она отсутствует.

    Мотор + коробка

    Плюсы
    Тихая работа двигателя, иногда только у решетки радиатора понимаешь, что машина «заведена». Динамики двигателя с автоматической коробкой по городу вполне хватает, в независимости от загруженности автомобиля, это радует при объеме мотора 1.6 и отсутствии турбины.

    Нет пинков у автоматической коробки, работает приятно и понятно, можно вполне переключать скорости педалью газа, регулируя нажатие на нее, в редких случаях использую kickdown.

    Так же при редких ситуациях, когда необходима резкая смена скорости, использую ручной режим переключения на автоматической коробке. Радует, что в ручном режиме коробка автомат оставляет «выбранную скорость», хоть до отсечки езжай.

    Расход топлива вполне оптимален. Заливаю 95+, по городу выходит 8-10.5 л., в зависимости от пробок, жары (в жару расход увеличивается) и включенного кондиционера. По дороге на море, по трассе, при скорости 110 км/ч выходило 5 литров, с кондиционером, ехали вдвоем, багажник был полностью забит вещами.

    Всеядность двигателя к топливу. В отличие от турбо моторов, в которые рекомендуется лить 98-100-й бензин, в простой атмосферный мотор Solaris многие заливают и обычный 92-й весь срок службы автомобиля. Я заливаю 95+ (Пульсар, экто и прочие), с ним по ощущениям, реакция быстрее, чем на 92-м.

    6 скоростей автомата. В самый раз.

    Минусы
    При движении на трассе после 120 км/ч, чтобы адекватно набирать скорость-двигатель приходится крутить, на Audi стоял двигатель 1.8 (125 лошадиных сил) и он был более низовой, здесь, как по мне, наоборот. Но оно и понятно, всего 123 лошади, турбо нет, настроен под городскую езду. В городе, в принципе всего хватает, но на трассе хотелось бы больше тяги и запаса мощности.

    6 скоростей автоматической коробки передач, на трассе, устанавливают свои «правила» оптимальной скорости, шума и расхода топлива. Как по мне, самый оптимальный показатель 100-110 км/ч. Дальше обороты двигателя повышаются, шум и расход топлива тоже, не хватает уже 7 скорости и турбины. Привет VAG.

    При разгоне, в ручном режиме автоматической коробки, когда резко и часто меняешь передачу, коробка переключает скорости с небольшим замедлением. Но, для автомата — считаю, это нормой. «Клацать», как на «механике» тут не получится.

    Подвеска


    Плюсы

    После спортивной подвески на Audi, Solaris на колесах R16 отлично сглатывает неровности дороги, многое прощает. В меру жесткая, нет рьяных реакций на колею, на трассе ровно держит дорогу, по сравнению с предыдущими кузовами. С моря ехали вдвоем, был полностью забит багажник вещами и залит полный бак, задница проседала на 0.5-1 см, что считаю неплохим показателем.

    Минусы
    По сравнению со старой машиной нет ощущения «картинга» по управляемости. Несмотря, на «в меру» жесткую подвеску, мне не нравится «парусность» Solaris при прохождении поворотов. Настроена она на «семейный лад». Я бы добавил более спортивных и слегка заниженных амортизаторов и пружин.

    В городе нужно внимательно подъезжать к бордюрам. Некоторые очень высокие, можно задеть бампер.

    Итоги

    Как по мне, Solaris отлично выполняет все функции, на которые был задуман. Ровно настолько, чтобы не бесить и ровно настолько, чтобы им соответствовать.

    Для меня, как человека увлеченного автомобилями, было удивительно пересаживаться с Audi (пусть и возрастной) на Solaris, однако он меня приятно удивил, и наличием опций, и местом, и динамикой со своим скромным мотором. Есть мелочи, именно мелочи, к которым можно приложить руки, к примеру, шумоизоляция, музыка, более интересная подвеска, лампочки, но это именно мелочи, которые не «необходимы» и с которыми можно вполне комфортно жить и ездить.

    Для тех, кто активно жалуется на материалы салона, музыку, шумоизоляцию, малое количество лошадей, хочется сказать следующее, — это просто бюджетная букашка для города и для среднестатистической семьи, а за что-то интересное нужно платить совсем другие деньги и уделять интересной игрушке другое внимание. Да, цены совсем сейчас неадекватные, но даже на их фоне Solaris и его одноклассники, весьма выгодные и простые машинки для повседневной езды. Вопрос лишь в том, какая машина конкретно Вам нравится?!
     
    #1 Никита Ершов 24 янв 2022