1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Starex 1997, минивэн, 1 поколение, A1 (03.1997 - 12.2003)

  • Корейские микроавтобусы до второй половины 90-х годов производились в традиционной вагонной компоновке (1BOX), «подсмотренной» еще у японских производителей. В частности, компания Hyundai Motors выпускала модель Grace, которая являлась лицензионной копией Mitsubishi Delica. Но уже в те годы широкое распространение получили семейные и коммерческие автомобили MPV с небольшим капотом впереди. При той же длине кузова такая конструкция немного проигрывала по вместительности, но считалась более безопасной за счет увеличения передней зоны поглощения удара. Модель Hyundai Starex стала первым корейским представителем в таком кузове. За образец подражания при разработке автомобиля была взята модель Mitsubishi Delica Space Gear, сходство с которой проглядывается внешне. На корейский рынок Starex вышел с двумя вариантами длины кузова и колесной базы.

    Характерные особенности Starex включают округлую переднюю часть с характерной для Hyundai тех лет формой передней решетки, узкими фарами и крупным нижним воздухозаборником в бампере. По факту Hyundai H-1 является четырехдверным универсалом. Он имеет две передние распашные двери, боковую сдвижную и поднимающуюся вверх дверь багажника. У некоторых версий фургонов (Van) задние двери могут быть распашными. В комплектациях типа Wagon Starex может иметь более эффектную двухцветную окраску кузова. В отличие от Grace новая модель выглядела «по-легковому» внутри, предлагая элегантную приборную панель, комфортные сиденья с улучшенными регулировками. Можно отметить увеличенный наклон ветрового стекла, хорошую обзорность. Оборудование включало электропакет (стекла, зеркала) и центральный замок, кондиционер или климат-контроль, CD-проигрыватель, люк и рейлинги на крыше и т.д. В 2000 году был слегка подправлен экстерьер модели.

    Для Hyundai Starex первого поколения первоначально предлагались три двигателя. Базовым считался 2,6-литровый дизельный мотор; устанавливался также 2,4-литровый бензиновый двигатель Sirius и его версия для работы на газе (LPG). Доставшийся от модели Porter дизельный двигатель 2,6 литра не отличался достаточной мощностью — всего 83 л.с. Бензиновый агрегат имел достаточную мощность (118 л.с.), но, в свою очередь, не отличался экономичностью. Для всех версий была доступна механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач или 4-диапазонный автомат производства Aisin. Все модификации имели как заднеприводное, так и полноприводное (с 1998 года) исполнение. В 2000 году под капотом «Старекса» моторы 2.4 и 2.4LPG были заменены газовой силовой установкой 3.0 LPG V6 мощностью 135 л.с., а взамен прежнего дизеля появился новый агрегат 2.5 TCI мощностью 103 л.с. В 2002 году от модели Соренто достался новый дизель с механизмом прямого впрыска Common Rail (CRDi) объемом 2,5 литра и мощностью 145 л.с.

    В конструкции ходовой части Hyundai Starex применена достаточно распространенная схема: спереди независимая подвеска с поперечными рычагами и продольными торсионами, сзади зависимая (пружины или рессоры). С такой традиционной конструкцией сочетается продольное расположение двигателя над передней осью, наличие капота упрощает эксплуатацию, но сложный ремонт все же затруднен из-за тесноты. Автомобиль оборудован реечным рулевым механизмом с гидроусилителем, дисковыми вентилируемыми тормозами на передних колесах и барабанными на задних (были варианты и с полностью дисковыми тормозами). В зависимости от модификации колесная база «Старекса» имеет размер 2810 или 3080 мм. Длина кузова — 4695 или 5035 мм. Фургоны имеют исполнения на 3 и 6 мест, модели универсала — на 7, 9, 11 и 12 мест. В многоместном пассажирском варианте Starex имеет багажник объемом 250 литров. Самая вместительная версия длинного фургона с однорядной кабиной способна перевезти груз объемом до 5300 литров. Можно отметить, что на базе «Старекса» был даже создан грузовичок Hyundai Libero грузоподъемностью в 1 тонну.

    Как уже отмечено, наличие небольшого капота делало Нyundai Starex более безопасным при фронтальном столкновении. Это дает преимущества, например, в сравнении с другими корейскими моделями — Bongo III и Istana. Однако стандартная комплектация выглядит небогато и помимо трехточечных ремней включает водительскую подушку и антиблокировочную тормозную систему, причем для моделей раннего выпуска только как опции. За доплату устанавливалась также пассажирская подушка. Полноприводные модификации более уверенно ведут себя на скользкой дороге, они имеют схему PART TIME 4WD — передний мост жестко подключается кнопкой из салона, без межосевого дифференциала. Полноприводные версии могут иметь самоблокирующийся дифференциал (LSD) на задней оси.

    На российском рынке Нyundai Starex получил даже большее распространение, чем продававшаяся официально европейская версия H-1. Подержанные автомобили из Кореи были популярны благодаря значительному разнообразию модификаций универсалов и фургонов (Wagon / Van) с разной компоновкой салона. В плюсы модели владельцы относят высокую посадку, удобность и комфорт, неприхотливость. Недостатки — холодный салон зимой, вероятные проблемы с проводкой и коррозией кузова.

Комментарии