Хэтчбек Hyundai i30 впервые был представлен на Женевском автосалоне в марте 2007 года. Дизайн Hyundai i30 разработан специально для европейских покупателей немецкой фирмой в Рюссельсхайме. Базой для i30 стала модель Hyundai Elantra New (четвертое поколение Elantra), для которой немецкие дизайнеры разработали дизайн кузова хэтчбек и интерьер салона. Выпуск автомобиля был налажен на новом заводе фирмы Hyundai в Ношовице (Чехия). Хэтчбек стал первой моделью Hyundai, принявшей новую систему наименований в зависимости от класса специально для европейского рынка (к примеру, в США i30 продавался под названием Elantra Touring). На российском рынке Hyundai i30 был представлен только в кузове хэтчбек с двигателями 1,4 и 1,6 л, с механической и автоматической коробками передач.
В сравнении с показанными еще в 2006 году концепт-карами Genus и Arnejs, предшествовавшими появлению данной модели, хэтчбек Hyundai i30 выглядит намного скромнее. Среди особенностей экстерьера: мягкие, плавные и в то же время спортивные линии, крупные задние фонари псевдотреугольной формы, защитные вставки в бамперах, служащие в том числе и декоративной цели, большой воздухозаборник в переднем бампере, хромированные диски. Интерьер у модели добротный, сиденья комфортные, анатомической формы, передние с хорошей поддержкой, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Стильно выглядит комбинация приборов — с четырьмя шкалами, достаточно крупным центральным дисплеем и приятной синей подсветкой. В отделке использованы качественные материалы, хром, кожа, вставки под алюминий и даже мягкий пластик, в отличие от предыдущих моделей. Мультимедийный центр объединяет аудиосистему, бортовой компьютер и кондиционер (ручной или полностью автоматический).
Под капотом Hyundai i30 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л, а также три дизеля, а кроме хэтчбека производитель предусмотрел пятидверный универсал. Но ни универсал, ни 2-литровый бензиновый двигатель и дизельные агрегаты для России не были предусмотрены. На старте продаж новой модели, которую компания Hyundai официально вывела на российский рынок в феврале 2009 года, российскому покупателю были доступны двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 109 и 122 л.с. соответственно. Первый мотор предлагался только с механической коробкой передач, второй — как с механической, так и с автоматической.
Конструкцию шасси Hyundai i30 первого поколения имеет довольно прогрессивную — полностью независимая подвеска спереди (стойки МакФерсон) и сзади (многорычажная Multilink), плюс стабилизаторы поперечной устойчивости, электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди (вентилируемые) и сзади. Автомобиль вполне компактный для своего класса (европейский сегмент в «C»), его размеры следующие: длина — 4245 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1480 мм. Длина колесной базы — 2650 мм, и в целом салон i30 является одним из самых просторных в своем классе. Hyundai i30 еще и маневренный — минимальный радиус разворота 5,12 м. Размеры багажника свидетельствуют о практичности хэтчбека — его объем 340 литров, а со сложенными задними сиденьями — 1250 литров.
Достаточно строго производитель подошел к безопасности Hyundai i30. К примеру, краш-тест EuroNCAP в 2007 году дал автомобилю оценку в 4 звезды за защиту взрослых при фронтальном ударе, после этого были внесены некоторые изменения в конструкцию, и в повторном тесте 2008 года машина получила 5 звезд, был улучшен результат и по детской безопасности (четыре звезды вместо прежних трех). В стандартной комплектации для российского рынка автомобиль оборудован шестью подушками безопасности (передние, боковые и шторки для защиты головы передних и задних пассажиров), активными подголовниками, антиблокировочной системой с функцией электронного распределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении.
По мнению большинства владельцев, Hyundai i30 — отличный неприхотливый автомобиль для города. В плюсах — теплый салон, комфортная посадка, маневренность и управляемость, обзорность и безопасность. Минусами чаще всего называют низкий дорожный просвет, недостаточную шумоизоляцию, склонность к коррозии, неудобную замену ламп ближнего света (часто перегорают). Весной 2010 года произошел фейслифтинг модели.
Комплектации Hyundai i30 (FD) хэтчбек 5 дв.
- 1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод
- 1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод
- 1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП, передний привод
-
Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum TelegramСкрыть объявление
-
Скрыть объявлениеПолный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
- Поиск по VIN
- Поиск по номеру детали
-
Скрыть объявлениеУспех неизбежен. Испытай свою интуицию и смекалку
-
Скрыть объявление
Платный аккаунт
PLUSДоступны дополнительные приятные функции сайта
Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума
Комментарии