1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Все, что нужно знать о замене масла в АКП

NewsMaker 15 янв 2017

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,121
    Рейтинг на сайте:
    1,197
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 15 янв 2017
    Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.

    Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.

    Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе. И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.

    Оригинальные масла и аналоги

    Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских. К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание. При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.

    В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.
    251979-1484309487-5be4f7462f900217cf4efbc2144a38b9.jpg


    Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.

    Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях. Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).

    Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.
    251983-1484309494-234a1c3bbfea82f9f5edc14c00886472.jpg


    Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора. У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия. При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов. Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.

    Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.
    251987-1484309498-082656c895a483889d033e919352901b.jpg


    Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.

    Способы замены

    Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач. Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.

    Наибольшему износу в любом автомате подвержены различные фрикционы. Это и муфты управления планетарными рядами, и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа гуляют по гидросистеме и могут забить каналы гидроблока или его соленоиды. Промыть клапаны зачастую уже невозможно, их придется менять. А вот гидроблок можно прочистить.
    251975-1484309483-eda726bfa5b63e2530c862c3ec4a502e.jpg


    Благо, подобное явление происходит не так уж часто и в основном с коробками, которые уже имеют те или иные неисправности. То есть в тех случаях, когда велик объем продуктов износа, но это еще не привело к ощутимым проблемам в работе. Однако риск усугубить самочувствие автомата после замены масла можно минимизировать, ведь жидкость обновляют несколькими способами:

    Наиболее безопасный подход — частичная щадящая замена масла без обновления фильтра и снятия поддона. В основном, полный заправочный объем современных автоматов составляет около десяти литров. При этом из картера коробки в лучшем случае выйдет лишь половина. Щадящий способ подразумевает слив, к примеру, только двух литров. Далее доливают новое масло до нужного уровня, и автомобиль проезжает около 1000 км. После этого операцию повторяют. Такой подход предпочтителен для владельца, купившего подержанную машину с пробегом за 100 000 км. Когда точно не известно, обслуживал ли вообще коробку предыдущий хозяин, или есть серьезные подозрения в плохом состоянии агрегата, но человек пока не готов к его ремонту. В любом случае окончательное решение принимают после оценки состояния слитого масла. Если кроме откровенного черного цвета оно имеет и характерный горелый запах, то лучше применить именно щадящий способ. Работа по одной такой замене обойдется примерно в 1000 рублей без учета стоимости масла.

    Станцию для замены масла в автоматах следует применять с оговорками. В некоторых случаях такой способ обновления смазки выходит боком.
    251977-1484309485-fa9d9483367fb23c259219cb8260a54b.jpg


    Обычная частичная замена масла — самый распространенный способ. Его используют при рядовом плановом обновлении масла, когда нет подозрений на неисправность автомата. Он подразумевает полный слив доступного картерного объема со снятием поддона (если предусмотрен) и замену фильтра. Сама работа стоит около 2000 рублей. Также этот способ будет уместным после двух этапов щадящей замены, если владелец подержанной машины решил продлить жизнь автомату по максимуму.

    Полная замена масла идет с использованием специализированной установки. Ее подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым. Процесс обновления смазки хорошо виден через прозрачные трубки аппарата. Поток темного и грязного масла, выходящий из коробки, сменится на чистый и прозрачный. При этом понадобится больший объем новой жидкости. Если, к примеру, полный заправочный объем коробки десять литров, то сверху добавится еще один-два. Сама работа обойдется примерно в 3000 рублей, плюс стоимость самого масла. Еще один недостаток такой замены — наибольший стресс для коробки. При этом способе высок риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. В основном, станцию применяют, когда в коробку залили какое-то некачественное неоригинальное масло, которое негативно повлияло на работу агрегата. Также установку подключают после сборки отремонтированного автомата, чтобы проверить пропускную способность магистралей.

    Интервалы замены

    При щадящем режиме эксплуатации сервисмены рекомендуют частично менять масло на 80 000 — 100 000 км пробега со снятием поддона (если он предусмотрен) и заменой фильтра. Далее желательно обновлять смазку через каждые 40 000 — 50 000 км. При этом менять фильтр и снимать поддон можно уже через раз. Если условия эксплуатации тяжелые для автомобиля, первую частичную замену масла стоит провести раньше, на 60 000 км пробега.

    251991-1484309543-f6a3fbac347b87aefc67f421af6eeafa.jpg


    Реалии эксплуатации большей части машин в нашей стране относятся к тяжелым условиям. Пора бы уже автопроизводителям вернуть обязательную замену масла на определенном пробеге, а не делать оговорки мелким шрифтом в регламенте о пагубном влиянии пробок. Обновить масло хотя бы раз в 100 000 км не так уж дорого.

    Кроме продления срока службы автомата, периодическая замена масла способна решать и некоторые проблемы в работе агрегата, правда, с оговорками. Если АКП не имеет механических повреждений внутренних элементов, но по какой-то причине частицы естественного износа попали в гидроблок или его соленоиды, вызвав, к примеру, рывки при переключениях, то новая смазка с большой долей вероятности сможет их вымыть. Если же коробка уже подустала, то замена масла лишь отсрочит капитальный ремонт.

    Также некоторые автопроизводители иногда выпускают свои сервисные бюллетени. В случае возникновения определенных проблем в работе автомата они предписывают замену родного масла на другой оригинальный продукт с измененными характеристиками. Это, к примеру, позволяет убрать посторонние шумы в работе коробки.

    Производители оригинальных масел выпускают продукты с улучшенными характеристиками для повышения качества работы автоматов в случае возникновения определенных проблем.
    251985-1484309496-648088a32ff913f291f6d33407702b2e.jpg


    При взвешенном подходе периодическая замена масла в автоматах идет им только на пользу, продлевая срок их службы, а заодно экономит деньги и нервы владельца. Но при халатном отношении эта процедура выйдет боком!


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    via
     
    #1 NewsMaker 15 янв 2017